Ограничение сахара в детстве связали со снижением риска деменции во взрослом возрасте

Ученые из Гонконгского университета науки и технологий изучили связь между потреблением сахара в раннем возрасте и риском развития деменции. В рамках исследования они проанализировали данные 64 737 человек, родившихся в Великобритании до и после периода нормирования сахара во время Второй мировой войны. Оказалось, что у людей, чье потребление сахара ограничивали до рождения и в течение первого года жизни, риск деменции был на 21% ниже, а при ограничении сахара до двух лет — на 23% ниже. Кроме того, у участников с меньшим потреблением сахара в раннем возрасте заболевание в среднем начиналось на 2,6 года позже. Результаты МРТ головного мозга также показали у части таких участников больший объем серого вещества и менее выраженные изменения белого вещества, связанные с повреждением тканей. Авторы отмечают, что результаты свидетельствуют лишь о связи между ранним потреблением сахара и риском деменции и не доказывают, что его ограничение напрямую предотвращает заболевание.

Источник

Назад